
Вступление
Каждый азеротец хоть раз встречал дворфа: коренастого мужчину с бородой по колено и угрюмыми маленькими глазами. Или женщину: невысокую, с приветливой улыбкой и добрым взглядом. Дворфы чрезвычайно расчетливы, всегда думают головой, прежде чем действовать. О происхождении этой расы мало что известно, однако в последнее время стала популярной теория о том, что их предками были «земляные» - дворфы, сделанные из камня и глины.
Краткая история клана Стальгорна
Клан Стальгорна, очевидно, был исходным кланом дварфов, произошедшим от земляных. В какой-то момент он разбился на три клана, одновременно заселявших Стальгорн: Темного железа, Дикого Молота и Бронзобородых (правящий клан Стальгорна). Они жили в мире до смерти Великого Короля Анвилмара (~300 лет назад). После смерти короля началась гражданская война, также известная как Война Трех Молотов, а закончилась она изгнанием Диких Молотов и Темножелезников. Впрочем, после войны связи между Молотами и Бронзобородыми были восстановлены, но в силу различия культур, они не смогли стать столь же близкими, как прежде.
Во Второй Войне Кхаз Модан оказал поддержку Лордерону: их воины, а особенно наездники на грифонах, оказались очень эффективными в боях с противником, тем не менее, в какой-то момент Стальгорн едва ли не был повержен: захватчики осадили город, но взять не смогли. Совместными усилиями Кхаз Модан был защищен, после чего дворфы присягнули на верность Альянсу.
В Третьей Войне Стальгорн также поддержал Альянс, однако это не спасло Лордерон от разрушения.
Внешний вид
Борода – главный атрибут и гордость любого дворфа-мужчины. Бороды заплетаются в косички, перетягиваются лентами, и порой длина их достигает пола. Большим оскорблением будет дернуть дворфа за бороду или, и того хуже, вырвать клок. За это могут убить.
Не менее важной отличительной чертой является комплекция дворфов: рост варьируется от 115 до 135 см, вес от 60 до 80 кг. Однако в данном случае внешний вид обманчив: такой карлик может ударить не слабее орка. Стоит заметить, что если кто-то крикнет: «Карлик!», едва ли адекватный дворф обратит внимание на это, максимум – не откликнется.
Женщины тоже крепко сложены, имеют широкие бедра. Часто заплетают волосы в косы. Они от природы милы и добры, гостеприимны, но не менее расчетливы, горды и решительны, чем мужчины.
Дворф считается совершеннолетним в 40 лет. В среднем дворфы живут от 200 до 250 лет. Также известны случаи, когда некоторые из них доживали до 400 лет.
Культура, быт
Если сравнивать с реальным миром, то дворфийская культура очень похожа на ирландскую: танцы, любовь к выпивке, музыка, узоры, застольные песни.
Основными видами деятельности являются: работа на приисках, инженерия, кузнечное дело, пивоварение, ратное дело – во всем этом бородачи преуспели. Вместе с гномами дворфы разрабатывают смертоносное оружие, транспортные средства, станки и прочие прелести современности. Что до ратного дела, то тут достаточно представить тяжелую пехоту Стальгорна: стена бойцов, закованных в латы, вооруженных молотами и топорами (другого оружия в ближнем бою они обычно не используют), проходит через неприятеля, как нож сквозь масло, не оставляя шансов. В локальных конфликтах обычно справляются горняки и гарнизон Стальгорна. В крупных же сражениях участвует кавалерия, авиация, танки, пушки.
В середине дня, улицы Стальгорна практически пусты: подземный народ трудолюбив от рождения, никогда не пытается отлынивать. К вечеру же все наоборот: многие отправляются в таверны, чтобы отметить окончание рабочего дня, непьющий дворф – это поистине редкость, равно как и пьяный: чтобы напиться, понадобится не одна бочка пива.
Отдельно хочется упомянуть горных баранов. Известно, что дворфы предпочитают ездить на баранах вместо лошадей и это довольно легко объяснить. Бараны отлично переносят как жару, так и холод, обладают толстой кожей, и пересеченная местность либо предгорья для них не преграда. Если встать спереди от барана, то можно заметить, что всадника не видно из-за рогов, – это уберегает наездника от стрел неприятеля, но рога служат в первую очередь как оружие: в бою количество убитых всадником противников примерно равно количеству жертв барана. Единственный и важный недостаток этих ездовых животных – их скорость, за счет своей массы они медленнее лошадей.
Дворфийский язык напоминает смесь ирландского, шотландского и староанглийского языков. В былые времена письменность была слабо развита. Использовали сложные руны, которые были неудобны для написания. Проблему решили, смешав символы из человеческой письменности с рунами – это и есть современный язык дворфов.
- Примеры слов из дварфийского:
- Bael – красный
- Gar – гигант
- Modan – гора
- Dun – поселение
- Thor – ториум
- Magna – защитник
- Loch – озеро
- Thane – горный король, тан.
Важные моменты при отыгрыше
- Нельзя назвать дворфа гномом – это грубая ошибка. Не имеет значения, что карлики-бородачи в мире Толкиена – гномы. Разные вселенные - разные названия.
- Если дворфа обозвать «карликом», то он не обидится, не разозлится, максимум – проигнорирует персонажа, который это сказал. У дворфов нет комплексов по поводу собственного роста. Это люди для них - долговязые и нескладные существа.
- Традиционным оружием являются ружья, топоры, молоты. Мечи тоже используют, но гораздо реже. Дварф с луком и мечом выглядит слегка неказисто.
- Дворфы Стальгорна могут жить как под землей, так и над землей, в Шторвинде даже есть квартал дварфов, в котором не меньше жителей, чем в Стальгорне.
- Можно говорить и «дварф», и «дворф» – оба варианта допустимы.
- Если ваш персонаж дварф, то это еще не значит, что он должен быть инженером/кузнецом/шахтером, он даже не обязан что-либо понимать в этих профессиях.
- Непьющий, бритый дворф-зачарователь с иноземным оружием вызовет к себе недоверие и неуважение со стороны окружающих его собратьев.
- Грубая сила, честь, слава в почете среди дворфов.

